podrobnei.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с podrobnei
  • Покупка
  • Аренда
  • podrobnei.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими podrobne
  • Покупка
  • Аренда
  • details.su
  • 20 000
  • 200
  • подробней.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с синонимами, содержащими podrobn
  • Покупка
  • Аренда
  • анекдотики.рф
  • 70 000
  • 700
  • персоналы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • Домены с транслитом, содержащими podrobn
  • Покупка
  • Аренда
  • detalnost.ru
  • 50 000
  • 500
  • детально.рф
  • 100 000
  • договорная
  • минеты.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • наконец.рф
  • 50 000
  • 500
  • подробности.su
  • 18 334
  • 183
  • подробность.рф
  • договорная
  • договорная
  • подробный.рф
  • 50 000
  • 500
  • тесный.рф
  • 70 000
  • 700
  • тизен.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • nissans.ru
  • 50 000
  • 500
  • абсолютная.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • адам.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • адвокатами.рф
  • 70 000
  • 700
  • адвокату.рф
  • 70 000
  • 700
  • аксессуара.рф
  • 70 000
  • 700
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • анкет.рф
  • 70 000
  • 700
  • арматура.su
  • 43 334
  • 433
  • арматуры.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • аукциона.рф
  • 70 000
  • 700
  • аукционы.su
  • 43 334
  • 433
  • банкомат.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • башня.su
  • 20 000
  • 200
  • бёдра.рф
  • 70 000
  • 700
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • бензиновые.рф
  • 50 000
  • 500
  • бисера.рф
  • 70 000
  • 700
  • близнец.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • близнецы.su
  • 20 000
  • 200
  • блин.su
  • 35 000
  • 350
  • блины.su
  • 35 000
  • 350
  • блог.su
  • 68 334
  • 683
  • блоги.su
  • 68 334
  • 683
  • бойся.рф
  • 70 000
  • 700
  • борись.рф
  • 70 000
  • 700
  • боты.su
  • 20 000
  • 200

Учение о всеобщем изменении и непостоянстве

{{Буддизм}} {{rq|wikify|sources|stub}} Как пишут Сатисчандра Чаттерджи и Дхирендрамохан Датта в "Древней индийской философии": Из [[пратитья-самутпада|доктрины зависимости происхождения всего сущего]] вытекает также теория преходящей — природы вещей. Все вещи, неустанно учил Будда, подвержены изменению и разложению. Так как все сущее порождается определенными условиями, оно ликвидируется с исчезновением этих условий. Все, что имеет начало, имеет и конец. Будда говорит поэтому: «Знайте, что все существующее возникает из причин и условий и что оно во всех отношениях непостоянно». «Что кажется вечным — исчезнет; высокое снизится; где есть встреча—будет и разлука; все, что рождено, умрет». О том, что все живое и мир вещей преходящи, говорили многие поэты и философы. Будда же логически обобщил эти взгляды в доктрине непостоянства. Его последователи развили ее дальше — в теорию моментальности ([[кшаникавада]]), согласно которой все существующее не только обусловлено и поэтому непостоянно, но к тому же вещи неодинаковы даже в течение короткого периода времени, существуют как таковые в продолжение только одного неделимого момента времени. В дальнейшем ученые подкрепляли эту теорию моментальности всех вещей рядом тщательно разработанных аргументов, один из которых мы вкратце здесь приведем. Критерий существования вещи — это ее способность произвести что-либо. Несуществующая вещь, как, например, рога у зайца, не может ничего произвести. Этим критерием существования может быть доказано то, что вещь должна иметь моментальное существование. Если, например, не признается моментальный характер существования такой вещи, как зерно, и она кажется такой же в течение более чем одного момента, тогда мы должны показать, что она обладает способностью производить что-либо в течение каждого момента своего существования. Далее, если она остается неизменной в течение этих моментов, то она должна иметь возможность производить один и тот же результат в каждый из этих моментов. Но мы не знаем ни одного такого случая. Зерно, лежащее в доме, не дает такого ростка, какой рождается в поле. Зерно, находящееся в доме, не может быть тождественным зерну в поле. Можно сказать, что хотя зерно в действительности не всегда производит одно и то же, но в потенции оно всегда обладает способностью создавать что-то, и эта потенциальная возможность превращается в действительность при подходящих вспомогательных условиях, таких, как земля, вода и др. Поэтому зерно всегда одно и то же. Однако это слабый аргумент, так как фактически признается, что зерно первого момента не является причиной растения и что, только будучи видоизмененным другими условиями, оно действительно что-то производит. Следовательно, следует признать, что изменение зерна свершается необходимо. Таким же образом может быть доказано, что ни одна вещь не остается неизменной в течение любых двух моментов, так как она не может дать одинакового результата за два разных момента своего существования. Следовательно, все длится только одно мгновение, момент. == См. также == [[Анитья]] ==Ссылки== [http://www.philosophy.ru/library/asiatica/indica/edu/01/04.html Сатисчандра Чаттерджи, Дхирендрамохан Датта - "Древняя индийская философия", Часть четвертая "Буддийская философия"] [[Категория:Понятия буддизма]]

18.10.2013 14:05:38